

На основании годового плана работы Детского сада «Дюймовочка» с 20 ноября по 24 ноября была организована в детском саду и проведена «Неделя логопедии».
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей. Задачи:
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- осуществить взаимосвязь по проблеме речевого развития в работе педагогов;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
- укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Мероприятия проходили в соответствии с планом недели логопедии . Во всех возрастных группах каждый день проходил под своим названием. Понедельник ««Веселая гимнастика для язычка». Детям были предложены разные упражнения для развития артикуляционной моторики
Воспитатели читали детям и рассказывали сказки про Весёлый Язычок. Выполняли артикуляционную гимнастику в сказках, стихах, с показом презентации. Вторник «С пальчиками играем – речь развиваем». Педагогами было представлено ребятам большое разнообразие игр для развития мелкой моторики: «Пазлы», «Бусы», Пальчиковый театр «Волшебные пуговицы», игры с прищепками, с чётными палочками, крупами, камешками, резинками массажными ковриками, су- джок мячами, песочная игротерапия, пальчиковый футбол и др
Среда «Волшебный ветерок» Ребятам были предложены игры на развитие речевого дыхания: «Сильный ветерок», «Воздушный шарик», «Подуем на вертушки», « Подуй на снежинку», «Султанчики», «Загони мяч в ворота», «Мыльные пузыри», аэроболы для развития речевого дыхания, «Буря в стакане», «Свистульки», «Мыльные пузыри» и др. Четверг «Всё мы слышим – всё мы знаем» Педагоги использовали разные игры и пособия на развитие фонематических представлений у дошкольников. С детьми проводились речевые игры на развитие слухового внимания: «Солнце или дождик?», «Угадай кто кричит?», «Угадай на чём играют?», «Что звучит?». Игры на неповторимую окраску голоса «Настроим наши голоса», «Что звучит?», «Какой музыкальный инструмент звучит?», «Чей голосок?», «Шумящие коробочки», «Слушай и называй», «Доскажи словечко», «Угадай животного по голосу». Беседы «Что такое звук?», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д. Чтение: Обучающие сказки для детей «В стране Звуков». Пятница «Говорим красиво и правильно». Педагоги проводили беседы «Что такое слово», Сладкие слова, «Вежливые слова», «Вежливые слова», «Умные слова», проговаривали с ребятами потешки, чистоговорки, скороговорки, читали стихи, сочиняли сказки, играли в речевые игры, отгадывали загадки, проводили логопедические викторины.
Родителям представлена информация в родительские уголки и в группы в контакте. Буклеты: «Скороговорка поможет правильно и красиво говорить», «Артикуляционная гимнастика», «Игры на формирование фонематического слуха». Памятки: «Речевое дыхание – основа правильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики рук», «Правила выполнения артикуляционных упражнений».
Дети получили положительные эмоции, активизировали свои знания по речевому развитию.
На основании годового плана работы Детского сада «Дюймовочка» с 20 ноября по 24 ноября была организована в детском саду и проведена «Неделя логопедии».
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей. Задачи:
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- осуществить взаимосвязь по проблеме речевого развития в работе педагогов;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
- укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Мероприятия проходили в соответствии с планом недели логопедии . Во всех возрастных группах каждый день проходил под своим названием. Понедельник ««Веселая гимнастика для язычка». Детям были предложены разные упражнения для развития артикуляционной моторики
Воспитатели читали детям и рассказывали сказки про Весёлый Язычок. Выполняли артикуляционную гимнастику в сказках, стихах, с показом презентации. Вторник «С пальчиками играем – речь развиваем». Педагогами было представлено ребятам большое разнообразие игр для развития мелкой моторики: «Пазлы», «Бусы», Пальчиковый театр «Волшебные пуговицы», игры с прищепками, с чётными палочками, крупами, камешками, резинками массажными ковриками, су- джок мячами, песочная игротерапия, пальчиковый футбол и др
Среда «Волшебный ветерок» Ребятам были предложены игры на развитие речевого дыхания: «Сильный ветерок», «Воздушный шарик», «Подуем на вертушки», « Подуй на снежинку», «Султанчики», «Загони мяч в ворота», «Мыльные пузыри», аэроболы для развития речевого дыхания, «Буря в стакане», «Свистульки», «Мыльные пузыри» и др. Четверг «Всё мы слышим – всё мы знаем» Педагоги использовали разные игры и пособия на развитие фонематических представлений у дошкольников. С детьми проводились речевые игры на развитие слухового внимания: «Солнце или дождик?», «Угадай кто кричит?», «Угадай на чём играют?», «Что звучит?». Игры на неповторимую окраску голоса «Настроим наши голоса», «Что звучит?», «Какой музыкальный инструмент звучит?», «Чей голосок?», «Шумящие коробочки», «Слушай и называй», «Доскажи словечко», «Угадай животного по голосу». Беседы «Что такое звук?», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д. Чтение: Обучающие сказки для детей «В стране Звуков». Пятница «Говорим красиво и правильно». Педагоги проводили беседы «Что такое слово», Сладкие слова, «Вежливые слова», «Вежливые слова», «Умные слова», проговаривали с ребятами потешки, чистоговорки, скороговорки, читали стихи, сочиняли сказки, играли в речевые игры, отгадывали загадки, проводили логопедические викторины.
Родителям представлена информация в родительские уголки и в группы в контакте. Буклеты: «Скороговорка поможет правильно и красиво говорить», «Артикуляционная гимнастика», «Игры на формирование фонематического слуха». Памятки: «Речевое дыхание – основа правильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики рук», «Правила выполнения артикуляционных упражнений».
Дети получили положительные эмоции, активизировали свои знания по речевому развитию.